Материально-техническое обеспечение образовательной организации

-Развивающая среда ДОУ обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт воспитанникам, содержательно насыщена, доступна и безопасна, отличается динамичностью, полифункциональностью, вариативностью, соответствует потребностям и интересам детей, их возрасту, а также требованиям ФГОС ДО, СанПиН и Госпожнадзора. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды групп игровыми развивающими пособиями учитывает необходимость совместной, индивидуальной и двигательной активности детей. Пособия и игрушки безопасны для детей, имеют сертификаты. Их отличает полифункциональность, способствующая развитию творчества детей, возможность применения в совместной деятельности со сверстниками и педагогами, наличие дидактических свойств, необходимых для общего развития детей, что соответствует критериям педагогической ценности игрушек.

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеются оборудованные кабинеты:

Назначение

Площадь

Кабинет заведующего

8,7 м2

Медицинский кабинет

11,9 м2

Методический кабинет

10,3 м2

Физкультурный зал

44 м2

4 групповых помещения (со спальнями)

284 м2


В ДОУ функционирует 4 группы. Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:
- помещения (приёмная, групповая, спальня, туалетная);
- прогулочная площадка (малые формы, песочницы);
- развивающую предметно - пространственную среду (материалы и оборудование для воспитательно-образовательного процесса).
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
В группах раннего возраста (от 1,5-3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, имеется центр песка и воды.
В группе так же имеются: дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки); игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.); материал для музыкальных развлечений: барабаны, бубны, дудки, музыкальные молоточки, погремушки, свистульки; мягкий модуль; дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр; материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, пластилин, мольберт ); игрушки для организации игр на прогулке.
Организация пространства дошкольных групп (с 3-8 лет) и использование детской мебели, игрушки и предметов, физкультурного оборудования и другое оснащение групп ДОУ строится в соответствии с целями безопасности и психологического благополучия каждого ребенка, обогащения условий его развития, что предполагает гибкое и вариативное использование пространства в виде уголкови оборудования для них:
- уголок сюжетно - ролевой игры;
- книжный уголок;
- уголок безопасности;
-уголок природы;
- уголок изобразительной деятельности;
- уголок математики и строительно-конструктивных игр;
-спортивный уголок;
- центр воды и песка;
-зона настольно-печатных игр;
- уголок театрализованной и музыкальный деятельности;
- уголок родного края.
Организация среды служит:
- удовлетворению потребностей интересов ребенка;
- дает ему возможность чувствовать себя полноценным владельцем игрушек;
- достаточно свободно перемещаться по группе, ДОУ;
- имеет свободный доступ к средствам к игровой, конструктивной, изобразительной и другой деятельности.
В основном группы делятся на три большие зоны: рабочую, активную, спокойную. Пространство группы организовано в виде разграниченных «уголков», оснащенных разнообразным материалов, которые доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков чередуется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и требует дополнения. Продукты детско-взрослого взаимодействия (авторские книги, стенгазеты, макеты, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и пр.) пополняют развивающую предметно-пространственную среду групп, побуждают детей к самостоятельной деятельности и дают возможность «вернуться» к интересующей теме недели. Также в группах предусмотрено место, обеспечивающие двигательную игровую деятельность.

Объекты для проведения практических занятий

В каждой группе имеются природные уголки; на территории детского сада разбиты цветники.Учреждение имеет 4 игровых участка . Участки оснащены постройками для игровой деятельности, оборудованием для развития основных движений, малыми формами.
В группах есть материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д. Кроме этого, собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, живой и неживой природой, материалы по краеведению.

Библиотека

Отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

· методическая литература;

· наглядно-методические пособия;

· дидактические пособия;

· наглядно-дидактические пособия;

· наглядные пособия.

Оснащенность образовательного процесса библиотечными информационными ресурсами (скачать)

Объекты спорта

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движениив ДОУ созданы следующие условия:

  • спортивный зал со спортивным комплексом и спортивным инвентарём (гимнастические мячи, наборы элементов для создания полосы препятствий, для проведения эстафет и т.д)
  • спортивная площадка для спортивных и подвижных игр;
  • дорожки для профилактики плоскостопия;
  • сухойбассейн;
  • физкультурные уголки

Ведущиецели физкультурно-оздоровительной работыв детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Перечень оборудования и игровых материалов физкультурного зала.

Для успешного решения дидактических, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания в детском саду имеется в достаточном количестве физкультурное оборудование, инвентарь, пособия, которые расширяют возможности физического развития воспитанников.

№ п/п

Наименование

Количество

1

Гимнастическая скамейка

2

2

Гимнастическая доска

2

3

Предметы для спрыгивания(кубы, ящики, скамейки)
Высота 15-20 см
Высота 20-25 см
Высота 25-30 см


2
2
2

4

Гимнастические маты
Длина 100см
Длина 150 см
Длина 200см


1
1
1

5

Дуги, воротики для пролезания, прокатывания, стойки с планкой)

5

6

Стойки для прыжков в высоту с разбега

4

7

Легкие навесные мишени для метания в вертикальную цель

2

8

Шнур, верёвка
Длина 2-3 м
Длинв 4-5 м


2
2

9

Шнуры (длина 75-80 см)

10

Мячиd= 6-8 см
Мячи
d= 12-15 см
Мячи
d=20-25 см

20
20
20

11

Обручи
d= 55 см
d=60 см
d= 100см


20
10
10

12

Кегли

2 набора

13

Кубики (грань 5-10см)

20

14

Бубен

2

15

СвистокХочу такой сайт

2

16

Туннель

2

17

Полифункциональные мягкие модули в разной комплектации

1 набор

18

Мячи-хопы

3

19

Мячи набивные

10

20

Мячи массажные

20

21

Флажки

30

22

Султанчики

20

23

Ленты

20

24

Скакалки

30

25

Гантели

25

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы –не предусмотрено
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание– один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому,именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В дошкольном учреждении установлено 4-х разовое питание:

  • завтрак
  • второй завтрак
  • обед
  • уплотнённый полдник

Меню разработано с учетом требованийСанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Организацияпитания воспитанников ведётсясогласно десятидневномуменю, которое разработано на основе технологических карт "Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений» под редакцией профессора А.Я. Перевалова, 2013)

В состав пищи детей в детском саду входят:белки(их содержат мясо, рыба, яйца, творог, бобовые),жиры(сметана, сливочное и растительное масло),углеводы(сахар, хлеб, мука, крупа),минеральные соли(молоко, сыр, яйца),витамины(сырые фрукты, ягоды, овощи, зелень, С-витаминизация третьего блюда) и вода (суп, вода, чай, какао, компот, соки).

Пища в детском саду разнообразна, что обеспечивает включение в рацион всех основных питательных веществ. Поэтому,мы заботимся о разнообразном меню и правильной кулинарной обработке пищи.Ежедневно осуществляется контроль за сроками реализации продуктов и правильностью их хранения.

Педагоги ежедневно информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в родительскийуголокв каждой возрастной группе.

ЗАВТРАК:

  • Молочные каши - 8видов., молочные супы – 2 видов
  • Чай с лимоном, чай с молоком, какао, цикориевый напиток.
  • Бутерброды (батон) - 3видов.

ВТОРОЙ ЗАВТРАК:

  • Фрукты(яблоки, груши, бананы,апельсины,нектарины, персикии т.д. по сезону);
  • Витаминизированные напитки, морсы,соки - 8видов;
  • Молочно-кислые напитки (йогурт, снежок, кефир, ряженка).

ОБЕД:

  • Свежие, консервированные и отварные овощи (огурцы, помидоры, морковь, капуста, лук, зелень, свекла) – 10видов.
  • Первые блюда(разнообразные супы – 15видов, борщ, свекольник).
  • Вторые блюда(мясные блюда: котлеты, отбивные, зразы, тефтели, гуляш, запеканки – 10видов; плов;рыбные блюда - 5видов;гарниры: тушеные овощи, каши, картофель отварной, макароны).
  • Компоты из свежих фруктов, ягод, сухофруктов, кисели (9видов).
  • Хлеб (2 вида: ржаной, пшеничный)

Уплотнённый полдник:

  • Всевозможные запеканки, рыбные блюда, каши, тушенные и запеченные овощи.
  • Кисломолочные напитки.
  • Выпечка (10видов), булочки, пирожки, печенье, блины.
  • Хлеб пшеничный.

Чай с лимоном, чай с молоком, какао, компоты, цикориевый напиток

Приказ об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846708 Директор/Заведующий Толкачева Марина Владимировна Дата подписания документа 26.10.2023 06:45:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ об организации питьевого режима Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846708 Директор/Заведующий Толкачева Марина Владимировна Дата подписания документа 26.10.2023 06:46:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Правильное питание (статья) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Толкачева Марина Владимировна Дата подписания документа 19.04.2023 08:58:12 (скачать)
Перспективное десятидневное меню для детей до 3-х лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575898 Директор/Заведующий Толкачева Марина Владимировна Дата подписания документа 30.03.2022 06:40:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перспективное десятидневное менгю для детей с 3-х до 7 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575898 Директор/Заведующий Толкачева Марина Владимировна Дата подписания документа 30.03.2022 06:40:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Программа производственного контроля с применением принципов ХАССП (скачать)
Бракеражная комиссия (скачать)
Минимальные среднесуточные наборы продуктов (скачать)
Объемы порций Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575898 Директор/Заведующий Толкачева Марина Владимировна Дата подписания документа 30.03.2022 06:40:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Памятка ответственного за питание (скачать)
Перечень ответственного за питание и питьевой режим Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575898 Директор/Заведующий Толкачева Марина Владимировна Дата подписания документа 30.03.2022 06:40:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План производственного контроля (скачать)
Положение об организации питания воспитанников (скачать)
Приказ об организации питьевого режима (скачать)
Таблица замены продуктов (скачать)
Приказ об утверждении локальных актов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575898 Директор/Заведующий Толкачева Марина Владимировна Дата подписания документа 30.03.2022 06:40:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ ответственных за Меркурий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575898 Директор/Заведующий Толкачева Марина Владимировна Дата подписания документа 30.03.2022 06:40:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
О назначении ответственного за организацию питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846708 Директор/Заведующий Толкачева Марина Владимировна Дата подписания документа 26.10.2023 06:46:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основе договора о совместной деятельности медицинским персоналом (фельдшер, медицинская сестра)Областного государственногобюджетногоучрежденияздравоохранения "Братская районная больница"

Лечебное учреждение:

1. Осуществляет качественное оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам.
2. Обеспечивает Учреждение лекарственными препаратами для медицинского применения.
3. Организовывает медицинское наблюдение воспитанников.
4. Проводит профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепления здоровья воспитанников.
5. Проводит иммунизацию в рамках Национального Календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
6. Проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.
7. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения воспитанников.
В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет (лицензии нет)

сведения об охране здоровья воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575898 Директор/Заведующий Толкачева Марина Владимировна Дата подписания документа 07.04.2021 09:56:13 (скачать) (посмотреть)
Договор по медицинскому обслуживанию воспитанников (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ имеется технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процесса:
- системы, позволяющие сохранять информацию (диски, флеш-карты);
- мультимедийный проектор (3 штуки, экран (3 шт.), принтер (4 штуки, сканер (2 шт.), а такжеимеются в наличии 2 моноблока и 2 ноутбука , 1 компьютер (все подключены к сети Интернет).

Средства ИКТ

Место нахождения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный моноблок, 2 шт

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой , ведение кадрового делопроизводства, баз данных, размещение информации на официальном сайте ДОУ.

Заведующий ДОУ, секретарь-машинистка

Персональный ноутбук, 1 шт

Кабинет старшего воспитателя

Осуществление методической помощи педагогам, организация и проведения консультаций, семинаров, Советов педагогов, работа с отчётной документацией, электронной почтой, оформление педагогического опыта, стендовой информации, выход в Интернет, работа с сайтом ДОУ.

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Персональный компьютер, 1 шт.

Кабинет завхоза

Выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой, составление меню.

кладовщик

Персональный ноутбук, 1 шт

Выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой, составление меню.

Заведующий хозяйством,

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Сибком», безлимитный тарифный план «Бизнес Time1024»
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической, методической информации, для взаимодействия с родителями.
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/
http://www.maam.ru/
http://doshkolnik.ru/ и др., а также:

- операционную систему MS Windows,
- офисный пакет MS Office,
- специализированную программу ABBYYFineReader,
Воспитанники образовательного учреждения доступа к сети Интернет не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусмотрены.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

-

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

-
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».