Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-Развивающая среда ДОУ обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт воспитанникам, содержательно насыщена, доступна и безопасна, отличается динамичностью, полифункциональностью, вариативностью, соответствует потребностям и интересам детей, их возрасту, а также требованиям ФГОС ДО, СанПиН и Госпожнадзора. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды групп игровыми развивающими пособиями учитывает необходимость совместной, индивидуальной и двигательной активности детей. Пособия и игрушки безопасны для детей, имеют сертификаты. Их отличает полифункциональность, способствующая развитию творчества детей, возможность применения в совместной деятельности со сверстниками и педагогами, наличие дидактических свойств, необходимых для общего развития детей, что соответствует критериям педагогической ценности игрушек.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ имеются оборудованные кабинеты:
Назначение |
Площадь |
Кабинет
заведующего |
8,7 м2 |
Медицинский кабинет |
11,9 м2 |
Методический кабинет |
10,3 м2 |
Физкультурный зал |
44 м2 |
4
групповых помещения (со спальнями) |
284 м2 |
В ДОУ функционирует 4 группы. Каждая группа имеет свое
материально-техническое обеспечение:
- помещения (приёмная, групповая, спальня, туалетная);
- прогулочная площадка (малые формы, песочницы);
- развивающую предметно - пространственную среду (материалы и
оборудование для воспитательно-образовательного процесса).
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата воспитанников. Материальная база
периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
В группах раннего возраста (от 1,5-3 лет) выделено большое
открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются
уголки по сенсорике с разнообразным материалом, имеется центр песка и воды.
В группе так же имеются: дидактические игрушки для сенсорного
развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики,
пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки); игровой материал для
сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал,
машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров
и пр.); материал для музыкальных развлечений: барабаны, бубны, дудки,
музыкальные молоточки, погремушки, свистульки; мягкий модуль; дидактический
материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных
игр; материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей
(листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, пластилин, мольберт );
игрушки для организации игр на прогулке.
Организация пространства дошкольных групп (с 3-8 лет) и
использование детской мебели, игрушки и предметов, физкультурного оборудования
и другое оснащение групп ДОУ строится в соответствии с целями безопасности и
психологического благополучия каждого ребенка, обогащения условий его развития,
что предполагает гибкое и вариативное использование пространства в виде
уголкови оборудования для них:
- уголок сюжетно - ролевой игры;
- книжный уголок;
- уголок безопасности;
-уголок природы;
- уголок изобразительной деятельности;
- уголок математики и строительно-конструктивных игр;
-спортивный уголок;
- центр воды и песка;
-зона настольно-печатных игр;
- уголок театрализованной и музыкальный деятельности;
- уголок родного края.
Организация среды служит:
- удовлетворению потребностей интересов ребенка;
- дает ему возможность чувствовать себя полноценным владельцем игрушек;
- достаточно свободно перемещаться по группе, ДОУ;
- имеет свободный доступ к средствам к игровой, конструктивной,
изобразительной и другой деятельности.
В основном группы делятся на три большие зоны: рабочую,
активную, спокойную. Пространство группы организовано в виде разграниченных
«уголков», оснащенных разнообразным материалов, которые доступны детям. Это
позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в
течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение
уголков чередуется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса и требует дополнения. Продукты детско-взрослого взаимодействия
(авторские книги, стенгазеты, макеты, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и пр.)
пополняют развивающую предметно-пространственную среду групп, побуждают детей к
самостоятельной деятельности и дают возможность «вернуться» к интересующей теме
недели. Также в группах предусмотрено место, обеспечивающие двигательную
игровую деятельность.
Объекты для проведения практических занятий
В каждой
группе имеются природные уголки; на территории детского сада разбиты
цветники.Учреждение имеет 4 игровых участка . Участки оснащены постройками для игровой деятельности, оборудованием для
развития основных движений, малыми формами.
В группах есть материалы для
исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки,
магниты, различные материалы и т.д. Кроме этого, собраны пособия для
ознакомления дошкольников с социальным миром, живой и неживой природой,
материалы по краеведению.
Библиотека
Отдельного помещения библиотеки нет, литература
находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен
необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями,
литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным
оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
·
методическая литература;
·
наглядно-методические пособия;
·
дидактические пособия;
·
наглядно-дидактические пособия;
·
наглядные пособия.
Объекты спорта
Для полноценного физического развития детей и
удовлетворения их потребностей в движениив ДОУ созданы следующие условия:
- спортивный зал со спортивным комплексом и спортивным инвентарём (гимнастические
мячи, наборы элементов для создания полосы препятствий, для проведения
эстафет и т.д)
- спортивная площадка для спортивных и подвижных игр;
- дорожки для профилактики плоскостопия;
- сухойбассейн;
- физкультурные уголки
Ведущиецели
физкультурно-оздоровительной работыв детском саду - создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной,
элементарно-трудовой.
Перечень
оборудования и игровых материалов физкультурного зала.
Для успешного решения дидактических,
оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания в детском
саду имеется в достаточном количестве физкультурное оборудование,
инвентарь, пособия, которые расширяют возможности физического развития
воспитанников.
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Гимнастическая скамейка |
2 |
2 |
Гимнастическая доска |
2 |
3 |
Предметы для спрыгивания(кубы, ящики, скамейки) |
|
4 |
Гимнастические маты |
|
5 |
Дуги, воротики для пролезания, прокатывания, стойки с планкой) |
5 |
6 |
Стойки для прыжков в высоту с разбега |
4 |
7 |
Легкие навесные мишени для метания в вертикальную цель |
2 |
8 |
Шнур, верёвка |
|
9 |
Шнуры (длина 75-80 см) |
|
10 |
Мячиd= 6-8 см |
20 |
11 |
Обручи |
|
12 |
Кегли |
2 набора |
13 |
20 |
|
14 |
Бубен |
2 |
15 |
Свисток |
2 |
16 |
Туннель |
2 |
17 |
Полифункциональные мягкие модули в разной комплектации |
1 набор |
18 |
Мячи-хопы |
3 |
19 |
Мячи набивные |
10 |
20 |
Мячи массажные |
20 |
21 |
Флажки |
30 |
22 |
Султанчики |
20 |
23 |
Ленты |
20 |
24 |
Скакалки |
30 |
25 |
Гантели |
25 |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются
на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы –не предусмотрено
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, картины, иллюстрации настенные,
магнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные
снаряды, мячи и т. д.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОУ
имеется технические средства, которые позволяют использовать
информационно-коммуникационные технологии в образовательном процесса:
- системы, позволяющие сохранять информацию (диски, флеш-карты);
- мультимедийный проектор (3 штуки, экран (3 шт.), принтер (4 штуки,
сканер (2 шт.), а такжеимеются в наличии 2 моноблока и 2 ноутбука , 1
компьютер (все подключены к сети Интернет).
Средства ИКТ |
Место нахождения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Персональный
моноблок, 2 шт |
Кабинет
заведующего |
Выход в
Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой , ведение
кадрового делопроизводства, баз данных, размещение информации на официальном
сайте ДОУ. |
Заведующий
ДОУ, секретарь-машинистка |
Персональный
ноутбук, 1 шт |
Кабинет
старшего воспитателя |
Осуществление
методической помощи педагогам, организация и проведения консультаций,
семинаров, Советов педагогов, работа с отчётной документацией, электронной
почтой, оформление педагогического опыта, стендовой информации, выход в
Интернет, работа с сайтом ДОУ. |
Старший
воспитатель, воспитатели, специалисты |
Персональный компьютер,
1 шт. |
Кабинет завхоза |
Выход в
интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой, составление
меню. |
кладовщик |
|
|
|
|
Персональный
ноутбук, 1 шт |
|
Выход в
интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой, составление
меню. |
Заведующий
хозяйством, |
|
|
|
|
Договор на
предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Сибком»,
безлимитный тарифный план «Бизнес Time1024»
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный
обмен информацией в режиме электронной почты. Почта используется для
электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической,
методической информации, для взаимодействия с родителями.
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей
работе следующие электронно-образовательные ресурсы:
http://nsportal.ru/
http://www.maam.ru/
http://doshkolnik.ru/
и др., а также:
- операционную систему MS Windows,
- офисный пакет MS Office,
- специализированную программу ABBYYFineReader,
Воспитанники образовательного учреждения доступа к сети Интернет не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не
предусмотрены.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети данной категории отсутствуют.