Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-Развивающая среда ДОУ обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт воспитанникам, содержательно насыщена, доступна и безопасна, отличается динамичностью, полифункциональностью, вариативностью, соответствует потребностям и интересам детей, их возрасту, а также требованиям ФГОС ДО, СанПиН и Госпожнадзора. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды групп игровыми развивающими пособиями учитывает необходимость совместной, индивидуальной и двигательной активности детей. Пособия и игрушки безопасны для детей, имеют сертификаты. Их отличает полифункциональность, способствующая развитию творчества детей, возможность применения в совместной деятельности со сверстниками и педагогами, наличие дидактических свойств, необходимых для общего развития детей, что соответствует критериям педагогической ценности игрушек.

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеются оборудованные кабинеты:

Назначение

Площадь

Кабинет заведующего

8,7 м2

Медицинский кабинет

11,9 м2

Методический кабинет

10,3 м2

Физкультурный зал

44 м2

4 групповых помещения (со спальнями)

284 м2


В ДОУ функционирует 4 группы. Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:
- помещения (приёмная, групповая, спальня, туалетная);
- прогулочная площадка (малые формы, песочницы);
- развивающую предметно - пространственную среду (материалы и оборудование для воспитательно-образовательного процесса).
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
В группах раннего возраста (от 1,5-3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, имеется центр песка и воды.
В группе так же имеются: дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки); игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.); материал для музыкальных развлечений: барабаны, бубны, дудки, музыкальные молоточки, погремушки, свистульки; мягкий модуль; дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр; материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, пластилин, мольберт ); игрушки для организации игр на прогулке.
Организация пространства дошкольных групп (с 3-8 лет) и использование детской мебели, игрушки и предметов, физкультурного оборудования и другое оснащение групп ДОУ строится в соответствии с целями безопасности и психологического благополучия каждого ребенка, обогащения условий его развития, что предполагает гибкое и вариативное использование пространства в виде уголкови оборудования для них:
- уголок сюжетно - ролевой игры;
- книжный уголок;
- уголок безопасности;
-уголок природы;
- уголок изобразительной деятельности;
- уголок математики и строительно-конструктивных игр;
-спортивный уголок;
- центр воды и песка;
-зона настольно-печатных игр;
- уголок театрализованной и музыкальный деятельности;
- уголок родного края.
Организация среды служит:
- удовлетворению потребностей интересов ребенка;
- дает ему возможность чувствовать себя полноценным владельцем игрушек;
- достаточно свободно перемещаться по группе, ДОУ;
- имеет свободный доступ к средствам к игровой, конструктивной, изобразительной и другой деятельности.
В основном группы делятся на три большие зоны: рабочую, активную, спокойную. Пространство группы организовано в виде разграниченных «уголков», оснащенных разнообразным материалов, которые доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков чередуется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и требует дополнения. Продукты детско-взрослого взаимодействия (авторские книги, стенгазеты, макеты, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и пр.) пополняют развивающую предметно-пространственную среду групп, побуждают детей к самостоятельной деятельности и дают возможность «вернуться» к интересующей теме недели. Также в группах предусмотрено место, обеспечивающие двигательную игровую деятельность.

Объекты для проведения практических занятий

В каждой группе имеются природные уголки; на территории детского сада разбиты цветники.Учреждение имеет 4 игровых участка . Участки оснащены постройками для игровой деятельности, оборудованием для развития основных движений, малыми формами.
В группах есть материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д. Кроме этого, собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, живой и неживой природой, материалы по краеведению.

Библиотека

Отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

· методическая литература;

· наглядно-методические пособия;

· дидактические пособия;

· наглядно-дидактические пособия;

· наглядные пособия.

Оснащенность образовательного процесса библиотечными информационными ресурсами Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448730123 Директор/Заведующий Толкачева Марина Владимировна Дата подписания документа 29.11.2024 09:28:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движениив ДОУ созданы следующие условия:

  • спортивный зал со спортивным комплексом и спортивным инвентарём (гимнастические мячи, наборы элементов для создания полосы препятствий, для проведения эстафет и т.д)
  • спортивная площадка для спортивных и подвижных игр;
  • дорожки для профилактики плоскостопия;
  • сухойбассейн;
  • физкультурные уголки

Ведущиецели физкультурно-оздоровительной работыв детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Перечень оборудования и игровых материалов физкультурного зала.

Для успешного решения дидактических, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания в детском саду имеется в достаточном количестве физкультурное оборудование, инвентарь, пособия, которые расширяют возможности физического развития воспитанников.

№ п/п

Наименование

Количество

1

Гимнастическая скамейка

2

2

Гимнастическая доска

2

3

Предметы для спрыгивания(кубы, ящики, скамейки)
Высота 15-20 см
Высота 20-25 см
Высота 25-30 см


2
2
2

4

Гимнастические маты
Длина 100см
Длина 150 см
Длина 200см


1
1
1

5

Дуги, воротики для пролезания, прокатывания, стойки с планкой)

5

6

Стойки для прыжков в высоту с разбега

4

7

Легкие навесные мишени для метания в вертикальную цель

2

8

Шнур, верёвка
Длина 2-3 м
Длинв 4-5 м


2
2

9

Шнуры (длина 75-80 см)

10

Мячиd= 6-8 см
Мячи
d= 12-15 см
Мячи
d=20-25 см

20
20
20

11

Обручи
d= 55 см
d=60 см
d= 100см


20
10
10

12

Кегли

2 набора

13

Кубики (грань 5-10см)Хочу такой сайт

20

14

Бубен

2

15

Свисток

2

16

Туннель

2

17

Полифункциональные мягкие модули в разной комплектации

1 набор

18

Мячи-хопы

3

19

Мячи набивные

10

20

Мячи массажные

20

21

Флажки

30

22

Султанчики

20

23

Ленты

20

24

Скакалки

30

25

Гантели

25

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы –не предусмотрено
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ имеется технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процесса:
- системы, позволяющие сохранять информацию (диски, флеш-карты);
- мультимедийный проектор (3 штуки, экран (3 шт.), принтер (4 штуки, сканер (2 шт.), а такжеимеются в наличии 2 моноблока и 2 ноутбука , 1 компьютер (все подключены к сети Интернет).

Средства ИКТ

Место нахождения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный моноблок, 2 шт

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой , ведение кадрового делопроизводства, баз данных, размещение информации на официальном сайте ДОУ.

Заведующий ДОУ, секретарь-машинистка

Персональный ноутбук, 1 шт

Кабинет старшего воспитателя

Осуществление методической помощи педагогам, организация и проведения консультаций, семинаров, Советов педагогов, работа с отчётной документацией, электронной почтой, оформление педагогического опыта, стендовой информации, выход в Интернет, работа с сайтом ДОУ.

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Персональный компьютер, 1 шт.

Кабинет завхоза

Выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой, составление меню.

кладовщик

Персональный ноутбук, 1 шт

Выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой, составление меню.

Заведующий хозяйством,

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Сибком», безлимитный тарифный план «Бизнес Time1024»
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической, методической информации, для взаимодействия с родителями.
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/
http://www.maam.ru/
http://doshkolnik.ru/ и др., а также:

- операционную систему MS Windows,
- офисный пакет MS Office,
- специализированную программу ABBYYFineReader,
Воспитанники образовательного учреждения доступа к сети Интернет не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусмотрены.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети данной категории отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети данной категории отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интернаты отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».