Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование в соответствии с уставом: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ручеек» Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица Общие сведения об учреждении. Общая информация Название (по уставу) муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ручеек» Тип и вид Тип: образовательное Вид: детский сад казенное Казённое учреждение законодательством РФ Организационноправовая форма Администрация «Братский район» Учредитель Год основания дошкольное учреждение в муниципального образования 665748 РФ Иркутская область, Братский район, п. Прибрежный, пер. Школьный, 8 Телефон 408-354 e-mail marina.tolkacheva.2012@mail.ru сайта с 1966 Юридический адрес Адрес Интернете соответствии в http: // rucheek-prib.tvoysadik.ru Должность руководителя Заведующий Фамилия, имя, отчество руководителя Толкачева Марина Владимировна Местонахождение: Образовательное учреждение расположено в нежилом 1-этажном здании в центре поселка по адресу: п. Прибрежный, пер. Школьный, 8 Режим деятельности ДОУ: с 7.30 часов до 18.00 часов, длительность 10,5 часов. Суббота-воскресенье: выходной Проектная мощность 110 воспитанников , фактическая наполняемость – 93% Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации. Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития. Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Детский сад посещают 103 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: Детский сад имеет 4 группы. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья: 1-я младшая группа – 1; 2-я младшая группа – 1; Средняя группа Старшая разновозрастная группа – 1. Число воспитанников с ОВЗ - 0 – 1; Заведующий – Толкачева Марина Владимировна. Старший воспитатель – Мануилова Наталья Петровна. Заведующий хозяйством – Макаревич Екатерина Петровна. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ І. Оценка системы управления Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в ДОУ Наименование органа Функции Заведующий Осуществляет общее руководство Детским садом; представляет интересы Учреждения; совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения; осуществляет приём на работу работников Учреждения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором Учреждения. Педагогический совет Регламентируется локальным актом Педагогического совета Учреждения: – Положением определяет направление воспитательнообразовательного процесса, разработку учебного плана; обсуждает и принимает план работы Учреждения; принимает Программу воспитания и обучения детей; обсуждает методическое направление работы с детьми и другие вопросы содержания методов и форм образовательного процесса обсуждает вопросы повышения квалификации кадров и др. вопросы. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. С 2020 года в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических и иных работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников в Учреждении: 1) создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, родительские комитеты Учреждения или иные органы; 2) действуют профессиональные союзы работников Учреждения (далее – представительные органы работников), порядок создания, деятельности, ликвидации, компетенция, права и гарантии деятельности, которых устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом представительного органа работников. С целью обеспечения действенности системы внутреннего управления в организации, совершенствования и развития всей жизнедеятельности учреждения в ДОУ эффективно работает методическая служба. В ее компетентность входит решение следующих задач: создание условий для повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развитие потенциала каждого педагога, создание единого информационного пространства и регулирование информационных потоков управленческой и научно-методической документации, концентрирование ценного опыта достижений в образовательной практике, проведение мониторинговых для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов. Одной из эффективных форм взаимодействия педагогов являются творческие группы, которые создаются для решения таких задач как: обобщение опыта работы педагогов ДОУ по определенной проблеме, для апробации инновационных образовательных технологий, для разрешения профессиональных затруднений при осуществлении образовательной деятельности, для методической поддержки участников профессиональных конкурсов педагогического мастерства. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. ІІ. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ Детский сад «Ручеек» в 2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной инновационной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и рабочей Программой воспитания, которая реализуется в ДОУ с 01.09.2021г. в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ, и которая является компонентом ООП ДО. В образовательную программу ООП включены следующие парциальные программы: Региональный компонент – Л.А. Мишарина «Байкал – жемчужина Сибири». И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Степаненкова Э. Я. «Физическое воспитание в детском саду». Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская «Азы финансовой культуры для дошкольников». 5. И. А. Лыкова «Умные пальчики». 6. УМК О. А. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». 1. 2. 3. 4. Особо хочется отметить направление в работе по формированию основ финансовой грамотности. Материал стараемся излагать системно, в соответствии с программой. Занятия проводим, используя игровые формы: сюжетно-ролевые игры «Банк», «Супермаркет», «Ателье». Чтение, беседы, загадки, мини-спектакли – это методы, которые используем в работе постоянно. Развитию конструкторских способностей и инженерного мышления тоже уделяем особое внимание, т.к. наши воспитанники – это поколение, которое должно работать на 3Д принтерах. День недели – пятница посвящен именно этому направлению. Педагоги стараются, чтобы любую тему недели, можно было представить в виде наглядной модели конструктора. Дети конструируют деревья, цветы, подарки, мебель, машины и т. п. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии поддержки детской инициативы, технологии экспериментальной и проектной деятельности. Создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно - пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне в Детском саду и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. С целью обеспечения доступности дошкольного образования, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в МКДОУ Детский сад «Ручеек» организована деятельность консультационного пункта, в соответствии с «Положением о консультационном пункте для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения», принятом на педагогическом совете № 3 от 26.02.2018 года и утвержденным приказом заведующего № 7 от 26.02.2018 года. Кадровый состав: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели. Консультационный пункт работает каждый второй и четвертый четверг месяца (время 16.00 – 17.00). Форма проведения услуги – индивидуальная. В 2022 году были оказаны консультации по развитию, здоровью и воспитанию ребёнка, а также по адаптации, подготовке к детскому саду и к поступлению в школу, развитию способностей. Доля граждан, положительно оценивших качество услуг ППк – 95% из общего числа, обратившихся за получением услуги. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Основными составляющими воспитательного процесса в ДОУ стали следующие направления работы: гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое и экологическое воспитание. Работа по этим направлениям осуществлялась по календарному плану воспитательной работы. Хочу отметить, что некоторые мероприятия из плана были проведены в виде беседы или показ презентации. Хотелось бы видеть более развернутые мероприятия по запланированным темам. По трудовому воспитанию, не могу отметить у детей разного возраста умения достигать запланированного результата, да и сам процесс планирования оставляет желать лучшего. Из положительного отмечаю, что на всех традиционных мероприятиях и праздниках, дети всегда активно участвуют. Отдельно хочу отметить мероприятие «День Байкала» по экологическому направлению и выставку снежных фигур по народным промыслам России; мероприятия ко Дню Победы, Международному Дню защиты детей, праздник осени, Новый год, День Матери, 8 марта, День Защитника Отечества. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, нужно сделать анализ семей воспитанников: Социальный паспорт семей: Критерии Общее количество семей Полных Неполных Многодетных Опекунство 2021-2022 учебный год 95 59 33 36 3 Семьи, воспитывающие инвалидов Медицинские и педагогические работники Служащие Индивидуальные предприниматели Рабочие Безработные Военнослужащие 0 15 16 2 23 39 0 39% семей безработные – это для детского сада плохой показатель. Данный показатель увеличивается, по-моему, мнению, из-за выплат мер социальной поддержки государством. Большинство из данных семей многодетные и живут на детские пособия и пособия по безработице. Уровень образования родителей: Имеют высшее образование Имеют средне-специальное образование Имеют среднее образование Родители-учащиеся или студенты 15 39 28 - Жилищные условия: Имеют собственный дом Имеют собственную квартиру Проживают в общежитии Снимают жильё 39 50 0 6 РАБОТА С СЕМЬЁЙ Формирование из педагогов и родителей коллектива единомышленников с общими целями и взглядами на воспитание детей, единой системой воспитания в детском саду и дома – основная задача коллектива МКДОУ, такие взаимоотношения благоприятно повлияют на уровень развития, воспитанности и образованности наших воспитанников. Для повышения педагогической компетенции родителей в помещениях групп организовано информационное пространство, которое представлено в различных формах. При оформлении стендов учитываются следующие требования: материал должен быть эстетически оформленным, содержание регулярно обновляется, иначе интерес родителей быстро пропадет, содержание предполагаемого материала для родителей должно быть актуальным и необходимым. У родителей сформированы представления о сфере деятельности детского сада: о нормативно – правовой базе системы дошкольного образования, о возрастных и психологических особенностях развития ребенка дошкольного возраста, об особенностях образовательного процесса. Система взаимодействия с семьёй в ДОУ: Консультации для родителей Папкипередвижки Детскородительские конкурсы Система взаимодействия с семьёй Анкетирование Изготовление буклетов Информирование родителей через мессенджеры, социальные сети: ОК, ВК, Телеграм Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих Акции задач: просвещение родителей по разным направлениям воспитания; Мероприятия совместная деятельность родителей и детей; индивидуальная работаДОУ с различными категориями семей. Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, педагог-психолог, старший воспитатель рассказывают, как правильно подготовить ребенка. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Система работы с родителями в данный период позволила добиться оптимальных результатов: родители удовлетворены качеством организации образовательного процесса; активно включаются в жизнь группы и детского сада; принимают участие в творческих конкурсах. Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей. Родители активно участвуют в конкурсах: Название конкурса «Осенние фантазии» Уровень ДОУ Количество семей 39 «Мастерская дедушки Мороза» «Зимние фантазии» «Новогодняя игрушка» «Юный фермер» ДОУ 29 Муниципальный Региональный Региональный 10 3 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Группа Наименование кружковой работы Кол-во воспитанников «В гостях у любимой бабушки» 1 мл. гр. 10 2 мл. гр. «Мастерилка» - Москаленко Н. Н. 12 «Добрые времена» - Шкуратова Е. И. 8 Средняя «Я дружу с Сибирячком» - Касищева Н. А. 10 «Занимательные финансы» 10 Старшая «Азы финансовой грамотности» 10 Муз. руководитель «С песенкой по лесенке» 10 Дополнительное образование осуществляется на бесплатной основе и охватывают: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие. Работу дополнительных кружков педагоги неоднократно представляли на районных методических объединениях с получением сертификатов. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО Сетевое взаимодействие в области образования сегодня представляет собой инновационную технологию, которая позволяет образовательному учреждению развиваться и соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). МКДОУ Детский сад «Ручеек» п. Прибрежный на постоянной основе сотрудничает с МКУК «Прибрежненский КДЦ» Братского района (воспитанники ДОУ постоянно участвую в концертах, посвященных Дню матери, 8 марта, День Победы, День поселка и т. п.). С открытием муниципальной площадки в нашем ДОУ по формированию у воспитанников азов финансовой грамотности такая форма работы нас особенно привлекла. Такая форма организации обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов культурно-досугового центра, ведь коллектив ДОУ старается перейти в статус инновационного учреждения. У все у нас одна цель: обеспечить качественное дошкольное образование максимальному количеству детей. Таким образом, сетевое взаимодействие может рассматриваться как педагогическое взаимодействие, в основе которого лежит совместная деятельность детей и взрослых, что приводит к преобразованию не только в познавательной сфере, но и в личностной, а также содействует установлению взаимоотношений. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Совместная деятельность участников психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной программы дошкольного образования включает следующие блоки: психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ; психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста (3-7 лет); психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по подготовке к школе; своевременное выявление воспитанников, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ. Психолого-педагогическое сопровождение выступает в ДОУ как поддержка и помощь в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации ребенка. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 3.1/2. 4. 3598-20 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); режим проветривания и кварцевания. Но, несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих Детский сад, увеличением числа детей с хроническими заболеваниями. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Это доказывает и участие воспитанников в конкурсах различного уровня: всероссийских, региональных, муниципальных. № П/ П 1 Фамилия, имя автора Название конкурса ФИО педагога Продукт Дамирова Настя Пожарная часть №22 «Новый год без хлопот» Москаленко Н. Н. Сертификат 2 Шелементьев Степан Международный творческий проект «Как прекрасен этот мир» Полежаева Н. А. Средняя группа Всероссийский творческий конкурс ко Кузнецов В. В. Диплом победителя I место в номинации «Декоративно-прикладное творчество» Диплом II степени в номинации: исполнение Старшая группа Средняя группа Старшая группа Дню Защитника Отечества Всероссийский конкурс детского творчества «8 марта» Всероссийский конкурс детского творчества «8 марта» песни «Бравые солдаты» Кузнецов В. В. Полежаева Н.А. Диплом III степени в номинации: исполнение песни «Мамина улыбка» Диплом III степени в номинации: исполнение песни «Наступает праздник наших мам» Диплом III степени в номинации: исполнение песни Диплом III степени в номинации: исполнение песни Грамота I место Полежаева Н. А. Грамота I место Русанец И. А. Грамота I место Полежаева Н. А. Грамота II место Побойкина А. А. Грамота I место Побойкина А. А. Грамота III место Побойкина А. А. Грамота III место Русанец И. А. Русанец И. А. Благодарность за участие в общественном субботнике Благодарность за участие в общественном субботнике Диплом I степени за исполнение песни «Сегодня салют» Диплом III степени во Всероссийском конкурсе детского творчества «Летняя фантазия» Сертификат «Мусору- Русанец И. А. Сертификат «Мусору- Русанец И. А. Сертификат Кузнецов В. В. Всероссийский творческий конкурс «Дорога в космос» Всероссийский творческий конкурс «Пасхалинка» V Всероссийский конкурс рирунков по ПДД «Россияне с рождения за безопасность движения» V Всероссийский конкурс рирунков по ПДД «Россияне с рождения за безопасность движения» V Всероссийский конкурс рирунков по ПДД «Россияне с рождения за безопасность движения» V Всероссийский конкурс рирунков по ПДД «Россияне с рождения за безопасность движения» V Всероссийский конкурс рирунков по ПДД «Россияне с рождения за безопасность движения» V Всероссийский конкурс рирунков по ПДД «Россияне с рождения за безопасность движения» V Всероссийский конкурс рирунков по ПДД «Россияне с рождения за безопасность движения» Совет ветеранов Братского района Кузнецов В. В. Шангина Александра Совет ветеранов Братского района Москаленко Н. Н. Старшая дошкольная группа Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» Кузнецов В. В. Флэшмоб крышка» Флэшмоб крышка» Флэшмоб крышка» «Мусору- Средняя группа Князькова Маргарита Куневич Степан Лабутина София Петров Артем Царенков Максим Шуракова София Шуракова София Пухов Иван Средняя дошкольная группа Шураков Кирилл Уйманова Аня Гоморова Лиза Кузнецов В. В. Кузнецов В. В. Лезнева Алена Флэшмоб крышка» «Мусору- Русанец И. А. Сертификат ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В настоящее время педагогический коллектив МКДОУ Детский сад «Ручеек» – 11 человек, из них: Заведующий- 1 человек; Старший воспитатель – 1 человек; Воспитатели – 6 человек; Музыкальный руководитель – 1 человек; Инструктор по физ. воспитанию – 1 человек Педагог-психолог – 1 человек. Характеристика кадрового состава Детского сада Стаж Кол-во чел. Процент До 3 лет 1 10 3-5 лет 1 10 5-10 лет 1 10 15-20 лет 5 50 20 и более 2 20 Высшее профессиональное образование имеют – 3 педагога Среднее специальное образование имеют - 7 педагогов Курсы повышения квалификации: № п/п 1. Тема курсовой подготовки Кол-во часов 72 ФИО педагога Русанец И. А. «Основы финансовой грамотности» «Игромастер: организация совместной и самостоятельной деятельности дошкольника» Инфоурок ООО «Учебный комбинат «Профкадры»» г. Москва 144 3. «Методы образовательной работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» 72 4. «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов по реализации основных образовательных программ дошкольного образования» «Профессиональная деятельность педагога по изобразительной деятельности в дошкольном образовании» квалификация «Педагог по изобразительной деятельности» ГАУ ИО ЦОПМК и МКО АИС «Учебный центр» 18 Мануилова Н. П. -удостоверение о повышении квалификации № 770400641729; рег. Номер 001050; дата выдачи 26.07.2022 Москаленко Н. Н. – удостоверение о повышении квалификации ПК № 0031132, рег. Номер 31007 Побойкина А. А. Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов 270 Побойкина А. А. 2. 5. Высшую категорию имеет – 1 педагог, І категорию имеют 6 педагогов, СЗД – 3 педагога. Педагогический коллектив укомплектован на 100%, достаточно стабилен и имеет хорошие перспективы в своем профессиональном развитии. Участие педагогов в РМО 2022 года № ФИО педагога п/п 1. Побойкина Андреевна Тема РМО Продукт Алена III муниципальный образовательный форум Братского района «Педагогические инициативы – основа инновационной деятельности учреждения», посвященный Году культурно-исторического наследия в России Презентация музея «Русская изба» - сертификат 2. Шкуратова Ильинична Елена III муниципальный образовательный форум Братского района «Педагогические инициативы – основа инновационной деятельности учреждения», посвященный Году культурно-исторического наследия в России Презентация музея «Русская изба» - сертификат 3. Русанец Аркадьевна Ирина «Речевое развитие в детском саду – эффективный инструмент реализации преемственности содержания дошкольного и начального общего образования» Презентация опыта работы «Видеопоказ сюжетно-ролевой игры «Банк»» 4. Мануилова Петровна Наталья «Возможности сетевого взаимодействия режиме инновационной работы» 5. Мануилова Петровна Наталья «Речевое развитие в детском саду – эффективный инструмент реализации преемственности содержания дошкольного и начального общего образования» Презентация опыта работы «Возможности сетевого взаимодействия ДОО в режиме инновационной работы» сертификат Презентация опыта работы «Видеопоказ сюжетно-ролевой игры «Банк»» - сертификат 6. Касищева Наталья Александровна «Речевое развитие в детском саду – эффективный инструмент реализации преемственности содержания дошкольного и начального общего образования» Презентация опыта работы «Видеопоказ сюжетно-ролевой игры «Банк»» - сертификат 7. Касищева Наталья Александровна «Приобщение детей к национальной культуре и культурно-историческому наследию родного края» 8. Кузнецов Валерьевич «Речевое развитие в детском саду – эффективный инструмент реализации преемственности содержания дошкольного и начального общего образования» Презентация опыта работы «Приобщение детей к национальной культуре и культурно-историческому наследию родного края» сертификат Презентация опыта работы Вячеслав ДОО в Конкурсы профессионального мастерства в 2022 году: Название конкурса «Спецконспект» «Спецконспект» Педагогический вернисаж Педагогический вернисаж Педагогический вернисаж Педагогический вернисаж Участник Кузнецов В. В. Мануилова Н. П. Мануилова Н. П. Мануилова Н. П. Побойкина А. А. Шкуратова Е. И. Продукт Диплом І степени Диплом ІІ степени Диплом лауреата Сертификат Сертификат Сертификат Вывод: в целом работа педагогического коллектива детского сада отличается достаточной стабильностью и положительной результативностью. В Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий. Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году были приобретены наглядные пособия по теме «Космос», по патриотическому воспитанию; полностью УМК по физическому воспитанию, парциальные программы; УМК для 1 младшей группы. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ, но хотелось бы иметь цветной принтер, наборы для конструирования, современную мебель, новый баян, новые музыкальные принадлежности. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ, но требует пополнения современными средствами обучения и воспитания. Материально-техническое обеспечение В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 4; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Созданы уголки патриотического воспитания, оформленные по требованиям Минпросвещения. Включили в РППС средней и старшей группы элементы, отражающие региональную специфику. Предметно-развивающая среда отвечает стандарту: есть потребность в ее индивидуализации и обогащении на основе учета персональных интересов и возможностей детей В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт во всех групповых комнатах и спальных помещениях, коридорах, медкабинете, физкультурном зале. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО МКДОУ Детский сад «Ручеек» осуществляет инновационную деятельность по теме «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет». 2022 год – ІІ этап реализации данного проекта: реализация основной образовательной программы в части экономического воспитания; непосредственно образовательная деятельность по формированию предпосылок финансовой грамотности, организация сюжетно-ролевых игр по теме. На группах накоплен достаточно объемный материал по этому направлению. На районном методическом объединении была показана сюжетно-ролевая игра «Банк», «Магазин». Работа по проекту была приостановлена из-за увольнения двух педагогов. Вновь поступившим педагогам требуется время, чтобы продолжить работу в данном направлении. В 2022 году в школу было выпущено 22 ребёнка, 20 из них приняли участие в диагностическом обследовании. Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью скрининг – обследования: «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Н.Семаго, М.Семаго», «Тест школьной зрелости Кёрна-Йерасека», «Графический диктант». Результаты показали, что 85% детей готовы к школьному обучению, 15% (3)- условно готовы к обучению, у них наблюдается слабый уровень развития. Из них – одна девочка только недавно посещает детский сад (она приехала из деревни, где нет детского сада), а двое детей только последний год посещали группу. Из этого делаем вывод: дети, которые стабильно посещают ДОУ с раннего возраста наиболее подготовлены к школьному обучению. В 2022 году в младшую группу поступило 20 детей. Из них все имеют все имеют 1 группу здоровья. Организационный этап адаптации включил в себя: -проведение родительского собрания на тему «Первый раз в детский сад», - сбор данных о ребенке, анкетирование родителей: «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?», «Будем знакомы», «Психолого-педагогическое обследование ребенка, поступающего в детский сад», работу с семьей: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации; - наблюдение за детьми; -прогноз адаптации; -консультативную помощь педагогам в создании благоприятных условий для адаптации ребенка к детскому саду; -адаптационная работа с детьми. При составлении прогноза адаптации учитывались факторы, определяющие функциональные возможности детского организма: состояние здоровья и уровень развития. Воспитателям были даны методические рекомендации по взаимодействию с ребенком в период адаптации, организации режима дня, проведены лекции-консультации «Первые дни ребенка в детском саду», «Игры для детей раннего возраста различных типов темперамента», рекомендации по проведению психологических упражнений и игр, направленных на поддержку ребенка в период привыкания к детскому саду, перечень и содержание которых воспитателям предоставила педагог-психолог. Целями данных игр и упражнений являются развитие эмоционального общения со взрослыми, налаживание контакта. Для воспитателей и их помощников была разработана памятка по организации педагогического процесса в период адаптации. Работа всего педагогического коллектива в период адаптации детей к детскому саду велась целенаправленно, планомерно и способствовала безболезненному привыканию ребенка к новым условиям. По данным опроса пользователей услуг института образования Иркутской области имеем такие данные: https://uso.coko38.ru/results/oos/596 Удовлетворенность организацией участниками образовательного процесса 92,7% Удовлетворенность возможностями, предоставляемыми организацией 91,67% для всестороннего развития обучающихся Удовлетворенность доброжелательностью и вежливостью работников организации, 98,08% обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию Сводная таблица по образовательным областям на конец 2021-2022 учебного года 1 младшая Физическое развитие Социальнокоммуникативн ое развитие Познавательно е развитие Речевое развитие Художественно -эстетическое развитие 2 младшая Средняя Старшая В С Н В С Н НГ 0 15 85 0 35 65 КГ 0 37 63 5 53 42 НГ 8 65 27 12 65 23 КГ 19 70 11 27 73 0 НГ 0 80 20 33 60 7 КГ 0 96 4 56 41 3 НГ 0 78 22 11 81 8 КГ 3 92 5 78 22 0 Итого по саду в% НГ КГ 2 5,5 59,5 73,8 38,5 20,7 14 41,5 60,3 47,3 25,7 11,2 В С Н В С Н В С Н 0 10 90 0 15 85 0 20 80 0 26 74 8 57 35 10 53 37 15 73 12 15 62 23 15 73 12 23 69 8 19 62 19 19 73 8 19 75 6 26 64 10 48 46 6 27 68 5 29 69 2 50 49 1 4 70 26 26 41 33 26 70 4 41 59 0 44 56 0 78 22 0 9,5 57 33,5 16,8 45,5 37,7 22,3 52,3 25,4 22,8 55,5 21,7 25 39 36 39,3 49,3 10,8 Из результатов мониторинговых исследований в таблице видно, что еще наблюдается достаточно высокий процент низкого уровня развития. В основном, наблюдается средний уровень развития. Объясняется это тем, что у детей много пропусков по неуважительной причине (т.к. мамы, в основном, не работают), большой процент пропусков по уважительной причине. Заболеваемость после Covida обнажила хронические заболевания у детей. Болеют дети в равной степени из благополучных и из многодетных семей и так называемых семей социального риска. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица измерения Количество человек 103 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (10,5 часов) 103 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 22 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 81 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 10,5 -часового пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического (100%) человек (процент) 0 (0%) развития обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 10 с высшим образованием 3 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3 средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 7 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 5 (50%) с высшей категорией 1 (10 %) первой категорией 5 (50 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 2 (20%) больше 30 лет 1 (10%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 от 55 лет 2 (20%) человек (процент) 12 (100%) человек Численность (удельный вес) педагогических (процент) и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 12 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 9/1 Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 7 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 28 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да ІІІ. Перспективы развития ДОО В ДОУ разработана программа развития на 2022 – 2025 годы. Цель данной программы: повышение качества образовательных услуг, модернизация материально-технической базы, обеспечение доступности дополнительного образования и повышение безопасности, в том числе антитеррористической защищенности объектов организации. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ, развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды являются одним из основных направлений развития организации. Реализация новых программ дополнительного образования – как ожидаемый результат реализации программы развития, повышение профессиональной компетентности педагогов, овладения ими инновационными и метапредметными технологиями. Пока мы наблюдаем: устаревшую материально-техническую базу, отсутствие у педагогов необходимого опыта в инновационной, цифровой и проектной деятельности, а также формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада. В прошедшем учебном году вся работа ДОУ была направлена на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста её эффективности.. С целью улучшения качества воспитательно-образовательного процесса необходимо: продолжать использовать, совершенствовать и внедрять в практику с детьми педагогические методы и приемы в соответствии с задачами ФГОС ДО и требованиями образовательной программы ДОУ, активизировать работу по развитию детской инициативности, творчества, самостоятельности. Основной целью своей деятельности педагогический коллектив видит в создании единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка: осуществлять одно из главных направлений в работе дошкольного учреждения обеспечение укрепления здоровья и развития физических навыков у детей, повысить качество деятельности ДОУ за счёт модернизации содержания и форм реализации воспитательно-образовательного процесса, обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575874 Владелец Толкачева Марина Владимировна Действителен С 12.05.2022 по 12.05.2023