Самообследование 2021 год

Местонахождение:
Образовательное учреждение расположено в нежилом 1-этажном здании в центре
поселка по адресу: п. Прибрежный, пер. Школьный, 8. Проектная мощность – 110
воспитанников. Общая площадь здания — 709,9 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, — 273,5 кв. м.
Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 99 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:

№ Возрастная группа

Возраст
детей

Численность, чел.

1

1-я младшая группа

1,5–3 года

18 (мальчиков - 9, девочек - 9)

2

2-я младшая группа

3–4 года

26 (мальчиков - 17, девочек - 9)

3

Средняя группа

4–5 лет

27 (мальчиков - 10, девочек -

17)
4

Старшая разновозрастная
группа

5–7 лет

Итого:

28 (мальчиков - 13, девочек 15)
99

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.03.2022.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Социальный паспорт семей:

Критерии
Общее количество семей
Полных
Неполных
Многодетных
Опекунство
Семьи, воспитывающие инвалидов
Медицинские и педагогические работники
Служащие
Бизнесмены
Рабочие
Неработающие

2021-2022 учебный год
89
48
36
28
5
0
3
5
0
54
27

Социальный паспорт семей показывает, что 61% - семьи рабочих; 40% - неполные семьи и 30%
семьи неработающих родителей. Формирование из педагогов и родителей коллектива

единомышленников с общими целями и взглядами на воспитание детей, единой системой
воспитания в детском саду и дома – основная задача коллектива МКДОУ, такие
взаимоотношения благоприятно повлияют на уровень развития, воспитанности и
образованности наших воспитанников. Педагоги ДОУ стараются использовать разнообразные
формы работы с родителями.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

62

70

Неполная с матерью

21

23,6

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

6

6,4

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

14

15,7

Два ребенка

25

28

Три ребенка и более

50

56,3

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
В течение полугодия работали следующие кружки:

Группа
1 мл. гр.
2 мл. гр.

Наименование кружковой работы

«В гостях у любимой бабушки»
«Мастерилка» - Москаленко Н. Н.
«Добрые времена» - Шкуратова Е. И.
Средняя
«Я дружу с Сибирячком» - Касищева Н. А.
«Занимательные финансы»
Старшая
«Азы финансовой грамотности»
Муз. руководитель «С песенкой по лесенке»

Кол-во
воспитанников
10
12
8
10
10
10
10

В марте 2022 года проводилось анкетирование 90 родителей, получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 94 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 93%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг – 94%;


доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 95%;
 на вопрос «Нравиться ли Вашему ребёнку в нашей группе?» - 100% ответ – да.


Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Введена в работу и реализуется
программа воспитания.
I.

Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Заведующий

Осуществляет общее руководство Детским садом; представляет
интересы Учреждения; совершает в установленном порядке
сделки от имени Учреждения; осуществляет приём на работу
работников Учреждения; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные Уставом и трудовым договором Учреждения.

Педагогический совет

Регламентируется
локальным
актом
Педагогического совета Учреждения:

–

Положением

 определяет направление воспитательно-образовательного
процесса, разработку учебного плана;
 развития образовательных услуг;
 обсуждает и принимает план работы Учреждения;
 разработки образовательных программ;
 обсуждает методическое направление работы с детьми и
другие вопросы содержания методов и форм
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников
Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении

работников

образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по
контролю за качеством образования.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МКДОУ Детский сад «Ручеек» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ Детский сад «Ручеек» в 2021 году
были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых

ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению
Портал

Участник

Продукт

развивающей предметно - пространственной среды. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне в Детском саду и планируется с учетом индивидуальных
особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников.
В дошкольном образовательном учреждении сформированы и функционируют психологопедагогическая служба, ППк.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2021 году

Мир педагога»
«Мир педагога»
Всероссийский конкурс декоративноприкладного творчества «Лучшая
кормушка для птиц»
«Мир педагога»
Всероссийский конкурс декоративноприкладного творчества «Лучшая
кормушка для птиц»

Побойкина Алена Андреевна
Побойкина Алена Андреевна

Диплом куратора
Диплом куратора

Побойкина Алена Андреевна

Диплом куратора

«Мир педагога»
Всероссийский конкурс декоративноприкладного творчества «Лучшая
кормушка для птиц»
«Время знаний»
ОГИБДД МУ МВД России «Братское»

Побойкина Алена Андреевна

Диплом куратора

Шкуратова Елена Ильинична
Шкуратовой Елене Ильиничне
Касищевой Наталье Александровне

Всероссийский конкурс детскоюношеского творчества «Год БЫКА –
2021»
АРТ-ТАЛАНТ
Всероссийский конкурс детскоюношеского творчества «Год БЫКА –
2021»
АРТ-ТАЛАНТ
«ВРЕМЯ ЗНАНИЙ»

Шкуратова Елена Ильинична

«ВРЕМЯ ЗНАНИЙ»

Шкуратова Елена Ильинична

«ВРЕМЯ ЗНАНИЙ»

Шкуратова Елена Ильинична

«ВРЕМЯ ЗНАНИЙ»

Шкуратова Елена Ильинична

МКУ «Центр развития образования
Братского района»

Москаленко Н. Н. в номинации «Малая
архитектурная форма»

МКУ «Центр развития образования
Братского района»

Полежаева Н. А. в номинации
«Тематическое оформление веранды»

МКУ «Центр развития образования
Братского района»

Москаленко Н. Н. в номинации
«Тематическое оформление веранды»

Управление образования Братского района
Управление образования Братского района

МКДОУ Детский сад «Ручеек»
МКДОУ Детский сад «Ручеек»

Управление образования Братского района

МКДОУ Детский сад «Ручеек»

Управление образования Братского района

МКДОУ Детский сад «Ручеек

Управление образования Братского района

МКДОУ Детский сад «Ручеек

Управление образования Братского района

МКДОУ Детский сад «Ручеек

Управление образования Братского района

МКДОУ Детский сад «Ручеек

Управление образования Иркутской
области

МКДОУ Детский сад «Ручеек

Управление образования Иркутской
области

МКДОУ Детский сад «Ручеек

Управление образования Братского района

МКДОУ Детский сад «Ручеек

Иркутское региональное отделение партии
«Единая Россия»

Полежаева Наталья Анатольевна

Иркутское региональное отделение партии
«Единая Россия»

Касищева Наталья Александровна

«Мир педагогики»

Первая младшая группа

Диплом куратора
Благодарность за участие в
муниципальном смотре-конкурсе по
Безопасности Дорожного Движения
Диплом педагога, подготовившего
победителя Малкову Алину (I место)

Шкуратова Елена Ильинична

Диплом педагога, подготовившего
победителя Скрябикову Ангелину (I
место)

Шкуратова Елена Ильинична

Диплом педагога, подготовившего
победителя Филатову Софию (I место)
Диплом педагога, подготовившего
победителя Рейкало Юлию (II место)
Диплом педагога, подготовившего
победителя Терентьева Ефима (I место)
Диплом педагога, подготовившего
победителя Аференок Александра (III
место)
Диплом III степени за участие в
муниципальном конкурсе «Разноцветное
лето - 2021»
Диплом II степени за участие в
муниципальном конкурсе «Разноцветное
лето - 2021»
Диплом III степени за участие в
муниципальном конкурсе «Разноцветное
лето - 2021»
«Эко-мода» - III место
«Здесь мой край, здесь я живу» победитель Куневич Степан
Муниципальный фестиваль семейного
творчества «Росинки» - победитель семья
Петровых
«Новогодний калейдоскоп» муниципальный конкурс – победители
семьи Малковых, Шураковых, Кузьменко.
Участие в конкурсе страничек сайтов
образовательных организаций
Участие в акции ко Всемирному Дню
Здоровья
Участие в проведении Недели
Безопасности»
Участие в региональном конкурсе
безопасного маршрута «Мы идем в
детский сад»
Участие в региональном этапе
Всероссийского конкурса «Эколятадошколята»
Участие во флешмобе «Родники землицы
Брацкой»
Благодарность за подготовку участников X
областного художественного творчества
«Они сражались за Родину»
Благодарность за подготовку участников X
областного художественного творчества
«Они сражались за Родину»
Диплом I степени в социально-

«Глобусконкурс»

Русанец Ирина Аркадьевна

«Глобусконкурс»

Русанец Ирина Аркадьевна

«Глобусконкурс»

Русанец Ирина Аркадьевна

Итого:

Муниципальный – 12 конкурсов (8
победителей, 4 участника)
региональный 3 (2 призера)
дистанционный - 12

экологическом конкурсе «Покормите птиц
зимой»
Диплом III степени за конкурсную работу
«Семья Сорокиных»
Диплом I степени за конкурсную работу
«Береза – символ России»
Диплом III степени за конкурсную работу
«СУ-ДЖОК терапия»

Участие детей в конкурсах в муниципальных, межмуниципальных
(«Осенняя фантазия»), международных(«Старт», «Время Знаний», «Мастерская
натюрморта», «АРТ-ТАЛАНТ», «Слово педагога», «Глобусконкурс») и др.
Итого: 44
Грамота
I место
8

3

Грамота Грамота
II место III место
1

Диплом
I
степени
13

Диплом Диплом Диплом Благодарность
II
III
участника
степени степени
8
8
2
1

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.


Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают
норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются

педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 3.1/2. 4. 3598-20 и составляет в группах с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:










профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 64 человек (64,6 %), со второй группой здоровья — 34 (34,3 %),
с третьей — 1 (1,1 %), с четвертой — 0 (0%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование
у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание
положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях
созданы физкультурно-оздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка
для организации двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга
физического развития детей выявили положительную динамику физического развития.
Но, несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего
дошкольного возраста, первый год посещающих Детский сад, увеличением числа детей
с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
10 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 9/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,3/1.

За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


первую квалификационную категорию — 1 музыкальный руководитель.

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 14 педагогов. Один педагог
получил диплом о высшем образовании по дошкольному направлению.
Характеристика кадрового состава Детского сада
Стаж

Количество, чел. Процент

До 3 лет

1

10

3–5 лет

1

10

5–10 лет

1

10

15–20 лет

5

50

20 и более лет 2

20

В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
Муниципальный конкурс
рисунков к юбилею Братского
района «Здесь мой край, здесь
я живу»
«Разноцветное лето»
муниципальный смотрконкурс
Муниципальный конкурс
костюмов «Байкальская ель»
Областной конкурс «Юный
фермер»
Муниципальный конкурс по
ПДД
Пожарно-спасательная
служба Иркутской области
Международный конкурс
Муниципальный фестиваль
самодеятельного творчества,
посвященного 95-летию
Братского района

Старшая группа

Победитель на основании протокола и
приказа № 99/1 от 20.05.2021
Управления образования

ДОУ

Диплом II степени
Диплом III степени
Диплом III степени
Грамота III место в возрастной
категории 6-7 лет
Благодарность организации

ДОУ
ДОУ
Шкуратова Е. И.
Касищева Н. А.
2 младшая группа

Благодарность

Старшая группа
ППО МКДОУ
Детский сад
«Ручеек»

Диплом победителя I место
Грамота

Сертификат

Управление образования
Братского района

МКДОУ Детский сад
«Ручеек

Управление образования
Братского района
Управление образования
Братского района
Управление образования
Иркутской области

МКДОУ Детский сад
«Ручеек
МКДОУ Детский сад
«Ручеек
МКДОУ Детский сад
«Ручеек

Управление образования
Иркутской области

МКДОУ Детский сад
«Ручеек

Управление образования
Братского района

МКДОУ Детский сад
«Ручеек

Иркутское региональное
отделение партии «Единая
Россия»

Полежаева Наталья
Анатольевна

Иркутское региональное
отделение партии «Единая
Россия»

Касищева Наталья
Александровна

Участие в конкурсе
страничек сайтов
образовательных
организаций
Участие в акции ко
Всемирному Дню Здоровья
Участие в проведении
Недели Безопасности»
Участие в региональном
конкурсе безопасного
маршрута «Мы идем в
детский сад»
Участие в региональном
этапе Всероссийского
конкурса «Эколятадошколята»
Участие во флешмобе
«Родники землицы
Брацкой»
Благодарность за
подготовку участников X
областного
художественного творчества
«Они сражались за Родину»
Благодарность за
подготовку участников X
областного
художественного творчества
«Они сражались за Родину»

Участие педагогов в РМО 2021 год
№
п/п
1.

ФИО педагога

Тема РМО

Продукт

Кузнецов В. В.

«Взаимодействие педагогов и родителей по
использованию нетрадиционных форм работы по
нравственно-патриотическому воспитанию»

Проект «Колокола
России»

2.

Русанец И. А.

«Взаимодействие педагогов и родителей по
использованию нетрадиционных форм работы по
нравственно-патриотическому воспитанию»

Проект «Символ
России – берёза»

3.

Побойкина А. А.

«Взаимодействие педагогов и родителей по
использованию нетрадиционных форм работы по
нравственно-патриотическому воспитанию»

Проект «Символ
России – берёза»

4.

Полежаева Н. А.

«Взаимодействие педагогов и родителей по
использованию нетрадиционных форм работы по
нравственно-патриотическому воспитанию»

5.

Касищева Н. А.

«Взаимодействие педагогов и родителей по
использованию нетрадиционных форм работы по

Проект «Символ
России –
Матрешка»
Проект

нравственно-патриотическому воспитанию»

6.

Шкуратова Е. И.

«Взаимодействие педагогов и родителей по
использованию нетрадиционных форм работы по
нравственно-патриотическому воспитанию»

«Неофициальные
символы России –
самовар»
Проект
«Неофициальные
символы России –
самовар»

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2021 году
Муниципальный фестиваль
инновационных идей
«Педагогический вернисаж»
Муниципальный фестиваль
инновационных идей
«Педагогический вернисаж»
Муниципальный
профессиональный конкурс
проектов «ПрофиДОУ»

Мануилова Н. П.
Касищева Н. А.
Шкуратова Е. И.
Москаленко Н. Н
Побойкина А. А.

Дипломы II степени

Полежаева Н. А.
Шкуратова Е. И.

Диплом I степени
Диплом II степени

Диплом III степени
Благодарность

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 1 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом,
система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так
как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время
аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными

ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС.
Список литературы, поступившей в 2021 году
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Автор

Дымковская игрушка – альбом для творчества
Полхов-майдан – альбом для творчества
Филимоновская игрушка. Наглядное пособие
Мой дом. Рассказы по картинкам
Мир в картинках. Бытовая техника.
Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты
занятий. 3-4 года
Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты
занятий. 4-5 лет
Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты
занятий. 5-6 лет
Мир в картинках. Музыкальные инструменты.
Мир в картинках. Явления природы.

7.
8.
9.
10.
11.
12.

Н. В. Нищева

13.

О. А. Воронкевич

14.

А. С. Фалева

15.

В.И. Савченко

16.

И. Ф. Слепцова

17.

Н. В. Иванова,
Т. В. Шипошина

18.

19.
20.
21.
22.
23.
24.

Название

Рабочая программа педагога ДОО (из опыта
работы)/Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2019.
Итоговая диагностика. (6 лет)/ Изд-во «ДЕТСТВОПРЕСС».2021.
Добро пожаловать в экологию (конспекты 3-7 лет)/
Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2021.
Игры и упражнения для обучения чтению детей
дошкольного возраста/Изд-во «ДЕТСТВОПРЕСС».2021.
Организация системы методической работы в ДОО по
сопровождению ФГОС ДО / Изд-во «ДЕТСТВОПРЕСС».2021.
Алгоритм проектирования рабочей программы
педагога дошкольного образования/М. «ТЦ
Сфера».2020.
Космические сказки/ М. «ТЦ Сфера».2021.
Воспитание дошкольников в духе русских
культурных традиций. Комплект в 2-х частях/ТЦ
«Сфера» 2019
Весёлые птички. Комплект на скотче/ ТЦ «Сфера»
Тесты для детей 3-х лет/ИП Бурдина, Киров
Тесты для детей 4-х лет/ИП Бурдина, Киров
Тесты для детей 5-ти лет/ИП Бурдина, Киров
Тесты для детей 6-ти лет/ИП Бурдина, Киров
Тесты для детей 7 лет/ИП Бурдина, Киров

Колво
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1

1
1
1
1
1
1

Конструктор геометрический большой/Корвет
Рабочие тетради для обучающихся

25.
26

1

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году
пополнилось компьютером, проектором мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:








групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт во всех групповых комнатах и
спальных помещениях, коридорах, медкабинете, физкультурном зале. Построили
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2021 году Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20:

Комфорки – 2 шт;
Кастрюли для раздачи на группы – 4 комплекта;
Протирочная машина – 1 шт;
Посуда – 100 комплектов.
Были заменены все старые светильники и лампы для освещения, а также лампы для
кварцевания. Приобретено 30 комплектов постельного белья; 3 комплекта трехярусных
кроватей (1 – 4-х ярусная, 2 – 3-х ярусных).

Вывод: в 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 01.09.2019 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

99

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)

99

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

22

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

77

Количество (удельный вес) детей от общей
человек
численности воспитанников, которые получают услуги (процент)
присмотра и ухода, в том числе в группах:
10,5 -часового пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

99 (100%)
человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней

день

30

на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

10

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

3

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

7

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

человек
(процент)

2 (20%)

с высшей категорией

1 (10 %)

первой категорией

1 (10 %)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (20%)

больше 30 лет

1 (10%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

2 (20%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

12 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

12 (100%)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 9/1
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

7

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

28

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575874
Толкачева Марина Владимировна
С 12.05.2022 по 12.05.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».